...

Реклама верх

Первый электромобиль Nissan — Tama — начало длинной истории

Электромобили имеют долгую историю, уходящую в прошлое. Японский производитель автомобилей Nissan теперь позволяет просматривать архивы, показывает свои старые электрические модели, рассказывает, что они умели делать в свое время, и ссылается на технологические вехи.

Вскоре после окончания Второй мировой войны нехватка запасов нефти привела к разработке электромобилей. Правительство Японии поощряет компании страны к разработке и производству электромобилей. Tokyo Electric Cars Company — одна из них, предшественница Prince Motor Co., Ltd, которая объединилась с Nissan в 1966 году.

В первые послевоенные годы бывшие инженеры ВВС разработали первый в Японии электромобиль Tama для Tokyo Electric Cars. Короткий 3,03-метровый небольшой фургон был выпущен в 1947 году и оснащен электродвигателем мощностью 3,3 кВт. Сменные свинцово-кислотные аккумуляторы питают двигатель и обеспечивают запас хода до 60 км. В официальных испытаниях, проведенных японским министерством, Tama, который в основном используется в качестве такси, даже проехал 96 километров на одном заряде аккумулятора.

Хотя продажи Tama прекратились в 1950 году, Nissan продолжил развивать эту тему и представил концептуальный автомобиль под названием 315X на Токийском автосалоне в 1970 году. Футуристический Mini в стиле воздушного шара также был электрическим. Кроме того, его тормоза работают как динамо - ранняя форма рекуперации энергии торможения.

В 1991 году компания Nissan удивила всех первым в мире государственным служебным автомобилем, который приводился в движение электродвигателем с практически нулевым уровнем выбросов и шума. Президентский электромобиль с открытым верхом регулярно использовался на парадах и быстро стал одним из самых популярных автомобилей, предоставляемых Nissan напрокат для официальных мероприятий.

В 1996 году Nissan представил Prairie Joy EV, первый в мире электромобиль малой серии, работающий от литий-ионных аккумуляторов. Эта новая аккумуляторная технология обещает более высокую плотность энергии при меньшем весе и более компактных размерах, чем обычные никель-металлгидридные аккумуляторы.

Тем временем исследования бренда продолжаются. С 2000 года фургон среднего размера с инновационным приводом использовался в экстремальных условиях японской исследовательской группой на Северном полюсе в Новом Олесунне, Норвегия, самом северном поселении в мире.

Nissan «Leaf» дебютировал как первый электромобиль для массового рынка в 2010 году. С тех пор Nissan постоянно совершенствовал своего первопроходца и продал более 240 000 единиц этой модели только в Европе. Вскоре после премьеры пресса писала о «Листе», что он ощущался «как обычная машина, только тише».

К концу 2023 года три четверти автомобилей бренда, продаваемых в Европе, должны быть электрифицированы, а к началу 2030 года это число будет распространено на все новые автомобили на ключевых рынках Японии, Китая, США и Европы. В дополнение к полностью электрическому транспортеру Townstar уже на подходе Ariya — полностью электрический кроссовер-купе скоро появится на европейских рынках.



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить