Для надежного управления автомобилем при длительном движении нужно поддерживать необходимый микроклимат на рабочем месте водителя (параметры воздуха внутри кабины, допустимые уровни шума, вибраций, колебаний и т.д.). С этой точки зрения применительно к рулевому управлению следует уменьшить уровень вибраций, силу ударов и рывков на рулевом колесе соответствующим использованием упругих и демпфирующих свойств рулевого управления, в том числе и специальных амортизаторов, а также согласованием кинематики подвески и рулевого управления. Так же обязательно заранее проходить предрейсовый медицинский осмотр водителей.
Выполнение требований пассивной безопасности применительно к системе управления связано с созданием травмобезопасного рулевого управления. Правилами ЕЭК ООН по защите водителя от удара регламентированы требования к рулевому управлению. Травмирование водителей при деформации и смещении деталей и механизмов рулевого управления должно быть исключено, а перемещение рулевого вала назад параллельно продольной оси автомобиля не должно превышать 127 мм при ударе силой 11,35 кН.
Безопасность движения существенно зависит от надежности рулевого управления. Число дорожно-транспортных происшествий, возникающих вследствие неисправности рулевого управления автомобиля, составляет 4,9…19,2% общего числа происшествий из-за отказов механизмов, узлов и элементов.
В настоящее время ГОСТ 25478-82 регламентированы повышенные требования к техническому состоянию рулевых управлений автобусов и автопоездов, в частности по предельной величине свободного хода рулевого колеса, характеру изменения усилий на нем, характеристикам рулевого привода, блокировке рулевого вала для защиты от угона и т.п.
Важное значение для обеспечения надежного длительного управления автомобилем имеет учет требований технической эстетики, инженерной психологии и эргономики к конструкции рулевого управления: форме, размерам, цвету обода, ступицы и спиц рулевого колеса (с позиции удобства управления, обзора дороги и приборов, исключения проскальзывания, запотевания и переохлаждения рук водителя).