...
Поиск - Комментарии
Поиск - Категории
Поиск - Контент

Реклама верх

Микроклимат на рабочем месте водителя

Микроклимат на рабочем месте водителяДля надежного управления автомобилем при длительном движении нужно поддерживать необходимый микроклимат на рабочем месте водителя (параметры воздуха внутри кабины, допустимые уровни шума, вибраций, колебаний и т.д.). С этой точки зрения применительно к рулевому управлению следует уменьшить уровень вибраций, силу ударов и рывков на рулевом колесе соответствующим использованием упругих и демпфирующих свойств рулевого управления, в том числе и специальных амортизаторов, а также согласованием кинематики подвески и рулевого управления. Так же обязательно заранее проходить предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Выполнение требований пассивной безопасности применительно к системе управления связано с созданием травмобезопасного рулевого управления. Правилами ЕЭК ООН по защите водителя от удара регламентированы требования к рулевому управлению. Травмирование водителей при деформации и смещении деталей и механизмов рулевого управления должно быть исключено, а перемещение рулевого вала назад параллельно продольной оси автомобиля не должно превышать 127 мм при ударе силой 11,35 кН.

Безопасность движения существенно зависит от надежности рулевого управления. Число дорожно-транспортных происшествий, возникающих вследствие неисправности рулевого управления автомобиля, составляет 4,9…19,2% общего числа происшествий из-за отказов механизмов, узлов и элементов.

В настоящее время ГОСТ 25478-82 регламентированы повышенные требования к техническому состоянию рулевых управлений автобусов и автопоездов, в частности по предельной величине свободного хода рулевого колеса, характеру изменения усилий на нем, характеристикам рулевого привода, блокировке рулевого вала для защиты от угона и т.п.

Важное значение для обеспечения надежного длительного управления автомобилем имеет учет требований технической эстетики, инженерной психологии и эргономики к конструкции рулевого управления: форме, размерам, цвету обода, ступицы и спиц рулевого колеса (с позиции удобства управления, обзора дороги и приборов, исключения проскальзывания, запотевания и переохлаждения рук водителя).



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить